Ловля щуки спиннингом на торфяниках

В данной статье я хочу рассказать о ловле щуки на торфяниках, о моей первой рыбалке в чёрной воде, а так же поделится своим опытом в ловле щуки спиннингом на торфяниках.

Первое моё знакомство с торфяниками случилось впервые осенью 2013 года. В тот год я ещё только знакомился с азами ловли спиннингом вообще. Про торфяники в моём районе я уже давно слышал, что там полно щуки, однако неудачно попробовав подойти к ним летом, я отложил это дело на потом. В будущем, спустя месяца три-четыре, я жалел что не зашёл туда раньше. А не зашёл собственно по не знанию и не имению на тот момент болотников. Вышел в общем на берег. Рядом не бросить, какие-то мелкие болота, заросли, трясина. Выйти метров на 30-40 к чистому месту тогда мне показалось не реальным. По карте я видел достаточно обширную точку возможности ловли с берега, но увы тогда пролезть через дебри не получилось. Я развернулся и ушёл обратно. И вот наступил ноябрь месяц. Стояли холода, поливал временами дождь. Я решаю вновь попробовать зайти на торфяники. На этот раз я вышел всё же на точку где можно было бросить воблерка в пару точек. Только подхожу к берегу, смотрю пошла одна торпедой. Однако бросить тут хорошо не получилось, сапоги были малы высотой. Зашёл в другое место. Подобрался к самой воде. При первом же забросе щука атаковала воблера, но сорвалась. Ловил я тогда на юзурика l-minnow 44:

Вскоре опять не мог к одной отскочившей подойти. После достал одну небольшую. Далее у меня лопнуло терпение и я пошёл в брод. В это то время, не за горами ледостав! Хватило мне сил на поимку ещё трёх штучек, а дальше я уже от холода едва ног чуял. Все щучки были не большими, в районе пятисот-семисот грамм. Прилетел я домой, весь на панике, где взять болотники?! Да ладно где взять, в магазине есть, но денег ни копейки. Проснувшись днём следующим, меня просто трясло от желания попасть на болота. Взял и побежал по друзьям и знакомым. По 100, да по 200 рублей, но набрал. Часов в 11 дня был уже на месте. Погода стояла пасмурная, но дождя не было. Начал исследовать болота. Порой не спасали и болотники, все торфяники клеткой перекопаны в своё время были по нуждам милеорации. Глубина некоторых канав, как оказалось потом, достигает и трёх метров. Значит крупная щука тут должна быть думал тогда я. Ну а на деле попадались особи не более килограмма. Одну в тот день только я достал на 1.2кг. Вся щука стояла на мели, на канавах не попадалась вообще. Днём следующим я опять пошёл туда. Поймал не мало щуки. На этот раз поймал ещё парочку крупнее, одна на 1.7кг., а вторая около полутора. На четвёртый день рыбалки пошёл дождь, сопровождающийся сильным холодным ветром. Поймав 4 щучки я ушёл домой. Через день наступили морозы. Я решил ещё сходить. Вышел, бросил воблера и тот со стуком упал на тонюсенький лёд. Так и завершил я ловлю щуки на торфянике 2013-го года, а с этим закончилось и моё первое ознакомление с болотами.

Прошла зима. Приближался сезон открытой воды 2014. Конечно же я решил его открывать на торфянике. Помню первый день был не очень результативным. Удалось поймать штучки четыре и ещё столько же сорвалось, одна из сорвавшихся была достойной. Далее этот сезон я почти целиком и полностью посвятил ловле щуки на болотах. Исследовал обширную местность, ловил во всяких там лужах, где казалось бы кроме лягушек и нет никого, но на деле там ловились особи и на 2-3кг., пробовал разные приманки, менял методы ловли. Выяснил очень много интересного и не похожего в ловле щуки например на реках и обычных озёрах.

В процессе ловли я заметил, что наиболее рабочими приманками стали воблеры и попперы светлых, ярких окрасов. Оно и понятно, в чёрной воде их лучше видно. Самым активным и рабочим был этот рыжий Fish Hunter 9120:
Ловля щуки спиннингом на торфяникахЛовля щуки спиннингом на торфяниках

На 3кг. конечно я на него пока не ловил, но более мелкие щуки от него просто без ума. Не редко он облавливал столь популярных юзуриков 44-х и этих 66-х:
Ловля щуки спиннингом на торфяникахЛовля щуки спиннингом на торфяникахЛовля щуки спиннингом на торфяниках

Однако у 66-х юзуриков есть незаменимый козырь, это способность доставать не только особей в 3кг., но и таких, килограмм на 7:
Ловля щуки спиннингом на торфяниках

Не редко очень активно ловится щука и на попперы зелёных расцветок:
Ловля щуки спиннингом на торфяникахЛовля щуки спиннингом на торфяниках

На данный момент на поппера поставлен рекорд щуки в 3кг.

Лучше всего использовать не глубоководные воблеры, а только те что тонут на 10-50 см. Я ловил много раз на полуторки и двушки по канавам, тихо на них вообще. Проводку применяю разную. Бывает на быструю хорошо идёт, а бывает и на медленную. По мимо воблеров и попперов хорошо работают и колебалки с вертушками, опять же светлые, с подкраской красного. Я сам на железо не ловлю, а так рыбаки знакомые на этих болотах хорошо ловят.

Как уже писал ранее, осенью щука попадалась исключительно на отмелях, всего скорей это связано с холодами, она просто выходит на мель греться. Весной я заметил она тоже стоит на отмели. Летом почти вся щука ловится в канавах или у травы. Оно и тут понятно, прячется от жары. Хотя жара клёву не помеха. Я ловил летом успешно и днём, в жару под сорок. Клюёт порой в жару как и утром. Самый хороший клёв был отмечен в тёплые пасмурные дни и непосредственно перед грозой.

Вся прелесть ловли на болоте заключается в том, что там достаточно щуки, и, клюёт она всегда хорошо и отлично. Да ладно, пошутил я, болото болотом, но рыба как рыба бывает иногда и не клюёт. А вот большое количество щуки на болотах я объясняю следующим:

- Запашистое мясо. По началу я сам брал болотную щуку, но потом отказался. Её есть просто не реально. Заливать специями тоже не охота, рыба должна быть рыбой. Поэтому не многие рвутся ловить такую щуку.

- Многие не признают рыбалку по принципу поймал-отпустил.

- Не каждый полезет топтать грязь по пояс, лазить сквозь не пролазные дебри. Иногда это и не совсем безопасно. Я не раз залезал так, что едва вытаскивал ноги из трясины.

Вот только по этому её там тьма. А вот то что клюёт как ошалелая, тоже вполне понятно. В связи с многочисленностью щуки, жрать ей тут особо нечего, процветает каннибализм, подъедены все жуки, мышки и лягушки. В первых партиях которые я брал, в кишках у мелких были жуки, у средних и крупных почти всегда пусто, но где и было что, так это мыши, щурёнки и даже птичка попадалась раз.

На этом у меня всё. Всем зачётных щук на болотах!